Потребители все чаще начали проявлять интерес к историям, которые определяли бы развитие определенных продуктов питания и напитков. Производители заметили, что чем интереснее у продукции история, тем выше на нее спрос, и решили использовать это в своих стратегиях развития брендов.
Пять основных направлений развития на 2020 год
1. Истории: словесная победа.
Мнение потребителей всегда важно. Спрос на продукцию неизменно вырастает, если продукты имеют свою уникальную предысторию. Причем интерес влияет не только на покупку конкретного товара, но и на доверие к бренду в целом.
В результате производители все чаще пропагандируют качество и вкус своих продуктов через истории их создания, а также продвигая устойчивость и уникальность бренда.
Для этого даже создаются отдельные разделы в приложениях и на сайтах, в которых подробно рассказывается о том, где произрастает или производится сырье, о традициях бренда, и даже об аромате готового продукта.
2. Революция растительной пищи.
Стремление вести более здоровый образ жизни, а также употреблять натуральные продукты привело к повальной популяризации растительной продукции. По мере роста популярности растительных компонентов, производители все чаще добавляют их в линейку своих мясных и молочных продуктов. К тому же насыщая их состав питательными веществами.
3. Поддержка развития переработки отходов.
Согласно исследованию Innova Market Insights, в 2019 году 85% всех потребителей США и Великобритании желают увеличить инвестирование в развитие сферы переработки отходов. Показатель заинтересованности покупателей с каждым годом все возрастает, так в сравнении на 2018 год значение было на уровне 64%. Компании-производители прислушиваются к мнению потребителей и уже разработали новый способ утилизации пищевых отходов — Upcycling. Этот метод основан на стремлении к безотходному производству и максимальной переработки вторсырья. Большинство переработанного сырья используется в изготовлении упаковки, тем самым уменьшая содержание вредных материалов, и тех, что имеют долгий срок распада.
4. Правильные продукты для перекуса.
Основными проблемами современного общества названы стресс и беспокойство. Человечество сильно загружено карьерой, семейной и общественной жизнью, но в то же время старается придерживаться канонов правильного питания. Конечно, мнения по поводу возможности совмещения получаемых выгод и приобретаемых проблем от активного образа жизни сильно расходятся. Но это противостояние в свою очередь повышает спрос на натуральные продукты быстрого приготовления.
5. Текстура и консистенция продуктов.
В 2018 году проходило исследование «Discovery: рискованный потребитель», которое заключалось на изучении реакции покупателей на необычную структуру продуктов питания. С тех пор потребительский спрос на необычные новинки в сфере продуктов только растет. Покупатели все чаще отмечают, что изменение в текстуре привычных продуктов вызывало увеличение сенсорных ощущений. Это подтверждает и исследование Innova Market Insights, которое показало, что 45% потребителей из США и Великобритании во время покупок особое внимание уделяют продуктам с необычной консистенцией, формой или текстурой. А еще 65% признали такие продукты более интересными.
Также, в 10-ку стремительно развивающихся направлений, согласно Innova Market Insights, входят:
6. Увеличение содержания питательных элементов в продуктах.
7. Гибридные продукты.
8. Возникновение нового популярного блюда.
9. Культура питания.
10. Рост популярности неограниченности в питании.
По материалам портала Food&Drink Business Europe.