Рынок замороженных полуфабрикатов на сегодняшний день является наиболее молодым в нашей стране. Такие выводы сделали специалисты NeoAnalytics в процессе проведения соответствующего исследования. Некоторые подробности опубликовали РБК. Так, в минувшем году объем рынка замороженных п/ф увеличился на 8,4%, превысив 200 млрд рублей. Напомним, 2019 в целом стал удачным для отрасли на фоне динамики основных макроэкономических показателей, к которым относят прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения.
Рис. 1. Динамика российского рынка замороженных полуфабрикатов на фоне основных макроэкономических показателей, 2014-2019 годы, %
Большую часть рынка занимают мучные замороженные полуфабрикаты. Речь идет преимущественно о пельменях. Этот продукт, являясь традиционным для русской кухни, по-настоящему любим россиянами. Но при этом сам сегмент пребывает в состоянии стагнации, поскольку покупатели отдают предпочтение классическому вкусу пельменей. Производители вынуждены развивать иные сегменты полуфабрикатов. Еще одним выходом может стать разработка новых решений с сохранением при этом традиционных особенностей пельменей.
Рынок готовых блюд сейчас наиболее динамичен. Современные технологические решения позволяют компаниям выпускать большой ассортимент разнообразной продукции. При таком многообразии каждый потребитель найдет что-то интересное для себя, ведь в линейках некоторых брендов представлены блюда со всех уголков мира.
Замороженные полуфабрикаты особенно популярны в мегаполисах. Стремительный темп жизни вынуждает жителей городов искать быстрые и удобные решения. Ведь так хочется успевать все! В менее крупных населенных пунктах спрос на замороженные полуфабрикаты не так высок. Хотя отдельные сегменты этого рынка развиваются за счет экспансии федеральных сетей. Напомним, именно этот канал продаж замороженных п/ф является основным в рознице. Особенно актуальна данная продукция для среднего класса.
Эксперты полагают, что рынок будет интенсивно развиваться в ближайшем будущем. Преимущественно благодаря большим городам. Ежегодные темпы роста в 2020-2022 годах составят 8-10%. Как видно, перспективы есть. Во многом поэтому производители выпускают новые интересные позиции. Эксперты InfoLine выделили несколько оригинальных решений на рынке замороженных п/ф, которые стали неожиданностью для покупателей этой осенью.
АБИ Продакт, АО (ABI): Пекерсы с индейкой в сливочном соусе «Горячая штучка»
Пекерсы от «Горячей штучки» — это вкуснейшие мини-пирожки с начинкой из индейки в сливочном соусе, которые станут прекрасным перекусом. Если вы устали от бутербродов, то такое решение как раз для вас! Сочная начинка «спрятана» в румяном хрустящем тесте, которое получается таким благодаря особой технологии запекания в печи. Новинка учитывает потребности людей, выбирающих более здоровые продукты, но не желающих при этом полностью отказываться от «вкусностей». Мясо индейки диетично, оно богато белком, витаминами и минералами. Главное — никакого фритюра! Только бережное запекание.
Вы можете разогреть пекерсы в духовке, на сковороде или в СВЧ-печи. Новинку упаковывают в специальный лоток, который можно использовать в качестве посуды при приготовлении пирожков в микроволновке. Всего 3-5 минут — и ароматные пекерсы с сочной сливочной начинкой уже на вашем столе!
Новинка прекрасно дополняет линейку инновационных продуктов от «Горячей штучки», многие из которых не имеют аналогов на рынке.
Напомним, бренд, существующий с 2011 года, является новатором на рынке замороженных полностью готовых продуктов. Именно благодаря «Горячей штучке» в России появилась новая категория товаров — горячие мясные снеки. Бренд «прокачал» целый ряд привычных продуктов, перевернув представления потребителей о них.
МПЗ «Окраина», ООО: Котлеты мясные фаршированные грибами Окраина
МПЗ «Окраина» радует потребителей вкусной новинкой — замороженными мясными котлетами, дополненными ароматными грибами. Вы можете приготовить их за считанные минуты на сковороде или в духовке. Останется только сварить гречку или макароны — и сытный ужин готов!
Яркая упаковка скрывает шесть аппетитных котлеток. Запастись ими можно впрок. Кстати, производитель позаботился о комфорте потребителей, сделав упаковку удобной при помощи специальной клипсы, которая поможет вам закрыть пакет с котлетами. Но нужно ли? Ведь они точно понравятся вашим домашним. Не стоит больше волноваться о том, что приготовить вечером.
Яркая упаковка привлечет внимание потребителей, а прозрачное окошко позволит оценить внешний продукции еще в магазине.
ООО «МПЗ Окраина» выпускает разнообразные мясные продукты уже около двадцати лет. Все началось с небольшого колбасного производства в Мурманске. За все время существования компания прошла большой путь. Сейчас «МПЗ Окраина» — это группа современных мясоперерабатывающих предприятий, расположенных в Мурманской и Московской областях.
По материалам сайта ИА INFOLine.