Воронежская группа компаний «Заречное», крупнейшее в России предприятие, производящее мраморную говядину, расширяет собственный подход к производству. По информации издания «Абирег», последние шесть месяцев производитель выпускает часть продукции под премиальным брендом Primebeef, но без пометки Angus. В качестве замены выступает мясо быков молочных пород. Эту информацию изданию подтвердил генеральный директор Сергей Ниценко.
Напомним, изначально компания позиционировала себя как элитный производитель мяса сегмента премиум. Это подтверждалось маркировкой «Premium black angus beef», свидельствующей об использовании мяса определенной породы, которая отличается уникальной генетикой. Мясо этого вида позиционируют как премиальное, в том числе благодаря качественному кукурузному откорму и эффективной разделке в соответствии с американскими стандартами. Однако накануне на популярных стейках бренда Primebeef, реализуемых в собственной сети «Заречное», соответствующей маркировки не оказалось, без предупреждения ее заменили на «Premium beef». Таким образом производитель, не меняя бренда и не предупреждая потребителей, отказался от одного из главного столпа позиционирования премиум-линейки.
Генеральный директор ситуацию прояснил. Часть производимого мяса предприятие реализует через торговые сети. В конце зимы производитель осуществил убой примерно 750 ангусов и 500 голштинов. «Получился провал по скоту. Вынуждены были забить маловесных бычков голштинов. Такого мяса получилось очень мало. Оно и пошло на сетевой продукт. Вынужденные изменения никак не коснулись стейков для бутика. Мясо проходит очень тщательный отбор», — добавил Сергей Ниценко.
В перспективе осенью этого года проект по изготовлению мраморной говядины из голштинов может заработать в полную мощность. Еще в 2018 году в «Заречное» начали завозить телят этой породы — порядка ста голов еженедельно. Требуется восемнадцать месяцев для того, чтобы правильно вырастить бычка. Как отметил глава «Заречного», в полную мощь проект будет работать тогда, когда ежемесячно смогут забивать минимум тысячу голов. Такого количества животных пока нет, но предполагается, что осенью реализация станет возможной.Потребители не смогут перепутать эти стейки, поскольку на этикетках будут разные маркировки. Но если говорить откровенно, по словам Ниценко, отличить мясо голштинов от ангусов довольно непросто, ведь первые изначально обладают высоким мраморным потенциалом. Эта характеристика заложена на уровне генетики.
Полноценно запустить проект мешает также пандемия коронавируса. Большая часть выручки «Заречного» приходилась на рестораны. В результате продажи упали почти на две трети. Предполагается, что ситуация с заведениями HoReCa в ближайшее время лучше не станет — по прогнозам, вскоре они не откроются. В связи со сложившейся ситуацией производитель старается реализовывать большее количество продукции через сети. Сейчас рассматривается возможность экспорта в Китай. Предположительно, в эту страну российскую мраморную говядину поставят уже в июне.
Отметим, комплекс предполагает одновременное содержание 60 тысяч голов, но сейчас их всего 30 тысяч. По представленной ранее информации, площадка для содержания молодняка уже построена. Ее запустили в эксплуатацию в 2018 году. Отметим, мощность площадки составляет 8 тысяч голов. Первоначально размер инвестиций оценивался в 5,6 миллиардов. Новый комплекс по первоначальным предположениям должен был дать возможность выпускать говядину в более дешевом ценовом сегменте, однако этого не произошло — стоимость готовой продукции осталась прежней.
На данный момент группа компаний имеет широкую материально-техническую базу. Для содержания крупного рогатого скота и последующего производства мраморной говядины создан комплекс, состоящий из двенадцати ферм для маточного поголовья. Он также включает более ста тысяч гектаров земель, фидлот с одновременным размещением порядка 24 тысяч быков. Мясокомбинат предприятия способен ежедневно выпускать более 150 тонн мяса. Выручка производителя в 2018 году 2,95 миллиардов, убыток составил 911,1 миллионов рублей.
По материалам сайта «Агенства Бизнес Информации» (ABIREG.RU).