Рестораны и розничные сети расширяют возможности для сотрудничества. Так, ресторанная группа Novikov Group, принадлежащая Аркадию Новикову, и сеть «Перекресток» запускают совместный проект. Теперь на полках маркетов появится новая линейка готовых к употреблению блюд сегмента премиум. Данное сотрудничество полезно для обеих сторон. Торговая сеть сможет предложить покупателям новую продукцию по высокой цене, а ресторан приобретет больше поклонников, увеличив узнаваемость. Компанией Novikov Group и ранее осуществлялись заметные инициативы вместе с другими известными игроками. В числе таких проектов «Сыроварня», «Клево», Vogue Cafe и другие.
Напомним, торговая сеть включена в X5 Retail Group, в которую также входят такие розничные сети как «Карусель» и «Пятерочка». Накануне компания подала в Роспатент заявку на регистрацию торгового знака «Шеф Перекресток by Novikov». Об этом сообщает Коммерсант, ссылаясь на данные «СПАРК-Интерфакс». Теперь организации запустят общий проект в категории готовых к употреблению блюд. В ассортиментный перечень нового бренда включат порядка тринадцати различных наименований, среди которых будут и легкие салаты, и сытные блюда из мяса. Мастера ресторанной сети занимались созданием уникальных рецептов эксклюзивно для партнера. Готовить продукцию будут на «умной кухне» торговой сети в Подмосковье.
На данный момент производство, которое специализируется на выпуске готовых блюд для «Перекрестка», способно ежедневно изготавливать около 120 тонн продукции. Новые премиальные обеды начнут продавать в ста супермаркетах сети, расположенных в центральных регионах страны. Старт продаж запланирован на июль.
Интересно то, что компании не раскрывают условия, на которых осуществляется сотрудничество, но при этом и не отрицают вероятность его расширения. Михаил Бурмистров, генеральный директор «Infoline-Аналитики», считает, что партнеры могут взаимодействовать на безвозмездной основе, ведь каждый из них получает свою выгоду.
Как считает эксперт, сетям сейчас выгодно развивать направление упакованных блюд, поскольку из-за пандемии продажи кулинарной продукции на развес пошли на спад. Вероятнее всего, к прежнему уровню в ближайшее время вернуться не получится. Более того, совместный проект не имеет каких-либо серьезных рисков, ведь на начальном этапе линейка продукции не будет столь широкой. Однако, по мнению эксперта, вскоре, когда ассортимент станет шире, могут появиться проблемы, связанные со списанием продукции, ведь она имеет очень короткий срок реализации.
Это не первый пример партнерства ресторанов и торговых сетей. Компании начали активно сотрудничать из-за ограничений, связанных с пандемией. Например, еще в мае руководство ГК «Шоколадница» договорилось о поставках продукции собственного производства в магазины сети «Лента». В начале лета были также согласованы поставке кофе в сеть «Перекресток». Одним из примеров также стало взаимодействие кафе «Андерсон», которое принадлежит Анастасии Татуловой, с сетями «Азбука вкуса», «Перекресток» и «Вкусвилл».
По материалам сайта ИД «Коммерсантъ».