Президент РОСПиК Юрий Кацнельсон уверен, что открытие новых частных пекарен действительно сможет сдержать рост стоимости хлеба и любой выпечки на территории России (сегодня он достигает семи процентов за один год, в том числе из-за наценки ритейла).
Он отмечает, что в местах, где есть высокая конкуренция, нет темы стоимости хлебобулочной продукции. Если есть частая хлебопекарня, то владелец может точно знать, по какой цене потребитель сможет приобрести у него продукцию, за счет пониманиям размеров его кошелька.
По словам президента Российской гильдии пекарей и кондитеров на территории Европы показатель уровня конкуренции на рынке составляет три-четыре (количество субъектов хлебопечения на десять тысяч человек), в России — единицы.
Недостаток или полное отсутствие конкуренции может привести к тому, что цены будут значительно повышаться, а качество продукции снижаться.
Эксперт отмечает, что если он, в качестве крупного индустриального производителя, выпускает несколько десятков тонн продукции, которую развозит, то цены являются тем, что торговля ставит. Это стоимость не пекаря, а торговли. Соответственно, спрашивать о росте стоимости нужно ритейл.
Важные показатели
По материалам, опубликованным в РОСПиК, стоимость хлебобулочных изделий стабильно увеличиваются на 5-7 процентов, в денежном выражении рынок возрастает на 2-4% за один год.
Объемы продаж хлебобулочной продукции и хлеба по результатам прошедшего года составили свыше 720 миллиардов рублей (почти на два процента выше, чем в 2017 году). За период с января по июль 2019 года он составил чуть более 400 миллиардов рублей (на восемь процентов больше аналогичного периода прошлого года).
Юрий Кацнельсон сказал, что рынок значительно растет в деньгах, потребление хлебобулочной продукции в России на душу населения практически не снижается, а значительные потребности уходят в сторону среднего и малого бизнеса.
В ассоциации также отметили устойчивую тенденцию повышения доли средних, малых и микро-производств, сокращение субъектов индустриального хлебопечения.
В процентном соотношении от общего числа производителей представленной отрасли
- микро и малые пекарни занимают около 36 %;
- пекарни среднего размера составляют чуть более 37 процентов;
- сетевого ритейла — 12,4%;
- потребительской кооперации — чуть более 9 процентов;
- индустриального хлебопечения — 5,4%.
По данным Росстата, в июле 2019 года стоимость хлеба и хлебобулочной продукции в России выросла на 8,7% в сравнении с июлем предыдущего года.
По материалам АЭИ «ПРАЙМ».