В сибирский федеральный округ из Волгоградской области продвигается франшиза сети пекарен, выпускающих «здоровый» хлеб.
Пекарни «Брецель» уже работают в городах Новосибирск и Новокузнецк. Франшиза будет расширяться — в планах владельцев торговой марки открытие точек сети в населённых пунктах СФО.
Первоначальная полноценная пекарня сети появилась в Новосибирске. Это заведение запомнилось благодаря ценам на блюда — к примеру, там предлагались торы за 12,5 тыс. рублей. Летом прошлого года ресторан закрылся и освободил помещения, которые впоследствии заняла пекарня.
В Новокузнецке «Брецель» функционирует как кафе-пекарня.
Арканников о выборе СФО в качестве площадки для развития
Антон Арканников, который является руководителем сети пекарен «Брецель», оценивая возможности для развития, отметил вызванную климатическими особенностями перспективность регионов Сибирского федерального округа. Он подчеркнул, что на южной родине бренда хлебопекари испытывают некоторые проблемы в летний сезон: спрос на хлебопекарные изделия в этот период падает.
В Сибири тенденция снижения спроса в тёплый сезон выражена не так сильно. По предположению Арканникова, причина кроется в сформировавшейся у жителей в условиях холодного климата культуры питания.
Управленец также заявил, что крупные сибирские города являются не менее перспективным рынком, чем Москва и Санкт-Петербург. В частности, большой потенциал есть у Томска, Красноярска, Новосибирска.
Акранников считает, что нет смысла в бессистемном увеличении количества пекарен. По его расчётам, для того, чтобы пекарни франшизы не отбирали друг у друга покупателей, одного автономного крупного производства достаточно на город с населением в 100 тысяч человек. Для поселения со вдвое меньшим количеством жителей также должно приходиться одно предприятие, но уже с более скромными объёмами.
У Брецеля» уже есть опыт в распределении точек по выбранной территории. В домашней для франшизы Волгоградской области места уже распределены: в столице-миллионнике открыто и запланировано около двух десятков пекарен, и выход за пределы этого числа грозит перенасыщением рынка.
О надеждах и планах: комментарий франчайзи-партнёра Евгении Ждановой
В Новосибирске партнёром компании стала предприниматель Евгения Жданова. Она также готовится к открытию в городе новых точек. Анализируя возможные трудности, она сетует на то, что в Новосибирске есть дефицит помещений, соответствующих строгим условиям франшизы: в них прописаны высокие требования к техническим параметрам, вытяжке. Поэтому подыскать подходящие помещения сложно, хотя сама Жданова не сомневается, что задача будет решена.
Ещё одним сдерживающим рост фактором может стать высокая конкуренция: бороться придётся с обычными сетевыми магазинами и частными пекарнями. Состязаться с оппонентами «Брецель» собирается качеством продукции. В Новосибирске хоть и предостаточно производителей хлебобулочных изделий, но хлеб с натуральным составом предлагают единицы.
Из-за этого обстоятельства в Новосибирске есть не восполняемый запрос на некоторые виды хлеба: темные, заквасочные, основанные на цельнозерновой муке. Вместе с тем, пшеничные сорта хлеба востребованы мало.
Ценности «Брецеля»
Как заявляет Арканников, главой задачей для франшизы не является само по себе расширение сети. Оно служит лишь инструментом для формирования культуры хлеба, принципов его изготовления и потребления.
Компания выступает за отказ от промышленных объёмов и способов производства хлеба и восстановление традиционных, ремесленных технологий выпечки хлеба в пекарнях. По мнению руководства, будущее — за возвратом к хлебопекарным принципам дореволюционной России, то есть к периоду, во время которого личную финансовую и репутационную ответственность за качество продукта нёс лично каждый хлебопек.
Развитие «Брецеля» в регионе поможет распространению такой культуры. Поэтому бренд направлен не только на получение финансовой выгоды, но и выполняет социальную миссию.
В Новосибирской области уже функционирует 4 крупных хлебопекарных сети, а также хлебокомбинат «Инской» и сеть «ПекуПеку».
По материалам сайта ООО «КОНТИНЕНТ СИБИРЬ. ХОЛДИНГ».