Масложировая отрасль испытывает нехватку инновационных решений. Три направления нуждаются в их внедрении особенно серьезно. Об этом рассказал Михаил Мальцев, исполнительный директор Масложирового союза России, на сессии «Инновации и инвестиции в АПК: тренды и стратегии до 2025 года».
В первую очередь эксперт затронул вопрос сырьевой базы отрасли, а также рационального использования земель. Напомним, данный ресурс является главным ограничителем для развития сельского хозяйства. Каждый участок земли должен использоваться наиболее эффективно, увеличивая доходность с него.
«Я вижу здесь большой потенциал для масложировой отрасли. Масличные культуры высокомаржинальны. Хотелось бы, чтобы их доля в севооборотах была увеличена. В этом направлении отсутствуют всякие инновационные подходы. Сельскохозяйственные культуры возделывают, опираясь на многолетние традиции. Так работали еще в шестидесятых годах минувшего столетия. Даже сейчас множество людей полагает, что подсолнечник не стоит выращивать на одном поле чаще, чем раз в семь или восемь лет. В это же время в нашей стране уже был опыт, который доказывает обратное. Подсолнечник можно выращивать раз в 4-5 лет без вреда для плодородия земель. Нужно больше говорить о таком опыте, популяризировать инновации», — сказал Мальцев.
Еще одним направлением, нуждающимся в обновлениях, стала логистика сельхозпродукции. Эксперт в очередной раз отметил, что отрасль испытывает сложности с глицидиловыми эфирами. Они возникают в растительном масле при рафинации и дезодорации.
«Чтобы предотвратить появление инициаторов глицидиловых эфиров, нужно с большим вниманием подходить к изготовлению и последующему хранению продукции, поскольку эфиры возникают в сырье именно на данных этапах. Это проблема нуждается в научных подходах и внедрении инновационных решений», — рассказал Мальцев.
Последнее направление — это изготовление функциональных продуктов на жировой и белковой основе. На прилавках магазинов в нашей стране уже можно встретить мясо, созданное из растительных компонентов. Российские компании начинают соперничать за внимание потребителей с зарубежными игроками. Со временем конкуренция на рынке пищевых продуктах на растительной основе будет ужесточаться.
«Современный потребитель нуждается в функциональных продуктах, которые будут отличать вкус, польза и сбалансированный состав. Из них человек сможет получить все необходимые организму компоненты. Подобрать подходящий рацион станет проще. Растет интерес к альтернативам мясу. Будущее за использованием растительных белков в пищевой отрасли», — добавил он.
По материалам ИА INFOLine.