Россияне начали употреблять больше молочной продукции, выпущенной промышленными предприятиями. Показатель по результатам минувшего года вырос на 3% , составив 29,3 млн тонн. Такие цифры озвучили на XII Съезде Национального союза производителей молока. Артем Белов, генеральный директор «Союзмолоко», отметил, что несмотря на снижение доходов россиян в минувшем году, спрос на молочные продукты возрос приблизительно на 800-900 тысяч тонн (предварительные данные). В это же время среднедушевой показатель достиг своего высшего значения с момента введения санкций, сообщают The DairyNews.
Эксперты отмечают, что пандемия создала новую модель функционирования молочной промышленности. Государственная поддержка, а также быстрая реакция на изменения как со стороны производителей, так и со стороны переработчиков молока позволили не просто сохранить, но и увеличить спрос на готовую продукцию. Например, денежные выплаты населению — одна из мер, которая эффективно поддержала заинтересованность потребителей в качественных молочных продуктах. Производители со своей стороны устанавливали оптимальные цены. В результате молочная продукция оставалась доступной для населения даже в условиях снижения доходов.
Режим самоизоляции тоже повлиял на спрос. Россияне стали чаще питаться дома без возможности позавтракать или пообедать в кафе или ресторане. Для «домашнего» рациона характерна высокая доля молочной продукции. К тому же россияне начали чаще готовить необычные блюда, используя товары категории в качестве ингредиентов. Также весной наши соотечественники активно приобретали продукты с длительным сроком годности, в том числе ультрапастеризованное питьевое молоко.
Россияне отдавали предпочтение российским курортам. Это поддержало молочную отрасль, ведь спрос был и со стороны гостиниц, отелей, ресторанов. Еще одной причиной роста стало развитие онлайн-торговли продуктами питания, а также укрепление позиций сервисов доставки готовой еды.