На ТОО «Рахат–Шымкент» появилась новая производственная линия мощностью двенадцать тысяч тонн печенья ежегодно. Компания установила технику итальянского производства, которая отличается не только современностью, но и эффективностью — оборудование дает возможность изготавливать продукцию непрерывно и выпускать ее в четыре смены.
Продукцию производителя «Рахат» жители Казахстана знают уже давно. «Сливочное», «Яблочко», «Детское», «Веселый зоопарк» — это только малый перечень печенья, которое любит потребитель. Всего в ассортименте около пятидесяти видов оригинальных изделий, обожаемых самыми разными категориями покупателей. Казалось бы, из-за кризисных явлений и ограничительных мер спрос на изделия компании «Рахат» должен был упасть, но этого не произошло. Данный показатель за последний год, по информации компании, он вырос на двадцать процентов!
По словам главы «Рахат–Шымкент» Жулдыз Рахипбековой, на покупку оборудования итальянского производства потратили порядка 3,2 млрд тенге.
«На данной площадке мы планируем производить восемь видов печенья — классического и отсадного типа. Изделия выпустят в надежной упаковке, имеющей специальную пленку. На данном объекте будут трудиться более тридцати сотрудников. Если производительность будет увеличена (каждый час можно будет выпускать от 2 тыс. кг печенья), возможно наладить круглосуточную работу. Сейчас это не кажется далеким будущим для нас. Бесперебойное производство вполне возможно при работе в четыре смены. На сегодняшний день на оборудовании выпускают 1,5 т печенья «Сливочного» каждый час», — добавила она.
Кстати, производитель ставит в приоритет именно этот вид печенья, поскольку оно хорошо известно потребителям. Напомним, изделие производят по классической технологии. Оно пользуется стабильным спросом, который неизменно растет. Этот вид печенья производили еще на алматинском «Рахате».
Константин Федорец, председатель правления АО «Рахат» думает, что открытие нового производственного участка позволит серьезно расширить сбыт, так как до настоящего момента имеющийся на изделия спрос удовлетворен не был. Данный объект позволит исключить дефицит. Руководство компании говорит и о том, что стоимость продукции останется прежней. Это объясняется тем, что «Рахат» является крупным игроком рынка, который может воздействовать на производителей сырья для кондитерской продукции в области сдерживания цен. В результате потребительский спрос будет полностью удовлетворен, а «Рахат» в это же время увеличит свою долю рынка в борьбе с конкурентными компаниями.
«Сейчас потребителям известно множество производителей, однако «Рахат» стабильно укрепляется на рынке вопреки всем трудностям. В сравнении с минувшим годом продажи выросли на пятнадцать процентов, преимущественно благодаря печенью. Российские производители являются основными конкурентами для нас. Но противостоит им «Рахат» вполне удачно — наша доля на рынке стабильна, более того — она постепенно увеличивается. Сейчас активно внедряются новые технологии, в том числе сберегающие, мы снижаем затраты, автоматизируем разнообразные процессы. Так, например, удалось уменьшить потребление газа. В результате соответственно снижается и себестоимость изделий», — добавил предправления.
Печенье, в отличие от иных изделий, содержит в себе порядка восьмидесяти процентов «местного». В составе получаемые на территории страны мука и вода, сотрудники — население Казахстана. Импортируют разве что какао бобы, без которых в кондитерской отрасли не обойтись, и сахар — местный не отвечает необходимым требованиям.
Компания в основном нацелена на рынок Казахстана, однако продукцию «Рахат» знают и в иных странах — в России, Китае, Германии и других. Производителя активно поддерживает государство.
«В качестве поддержки — субсидирование процентной ставки по имеющимся кредитам. В результате финансовое бремя становится меньше. Благодаря программе сформированы около 130 мест для трудоустройства», — поделился заместитель акима Шымкента Айбек Саттыбаев.
Сейчас компания занимается переводом бисквитного производства с алматинской площадки на шымкентскую. Открытие нового производственного участка — очередной шаг. По мнению руководства, третий мегаполис Казахстана готов предложить большое количество возможностей, в том числе площадей и человеческих ресурсов. Третий этап планируют осуществить уже в нынешнем году. Им станет выпуск нового необычного печенья — не самого простого по технологии производства, с разными дополнениями и начинками. Такую продукцию на предприятии ранее не изготавливали. Изделие поместят в удобную современную упаковку.
Константин Федорец добавил, что новое печенье сможет в полной мере составить конкуренцию импортным продуктам. В частности, речь идет о продукции производителей из России. Именно они предлагают качественные изделия и ведут достаточно агрессивную коммерческую политику.
«Да, будет нелегко, однако у нас достаточно опыта, сотрудников, мы используем эффективные технологии. У нас есть репутация. А еще не иссякает патриотизм жителей Казахстана, которые доверяют местным производителям и отдают предпочтение отечественному продукту — высококачественному и вкусному!», — добавил он.
Напомним, ТОО «Рахат-Шымкент» создали двадцать лет назад — летом 2000 года. Впервые изделия там выпустили через год. Учредителем организации выступает АО «Рахат». Сейчас производство имеет в арсенале современную технику, которая позволяет производить шесть видов изделий — всего больше тридцати позиций, сообщает издание Курсив. Предприятие работает почти на полной загрузке. На площадке трудятся 860 сотрудников. Сейчас здесь выпускают множество вкуснейших лакомств, среди которых не только печенье (затяжное и сахарное), но и вафли и вафельные трубочки, крекеры, зефир, карамель и мармелад.