Какие были выявлены проблемы
Часть из выявленных проблем оказалось, имеет системный характер, соответственно, для решения нужна продолжительная и кропотливая работа.
Некоторые из них можно решить локально — в рамках конкретной компании. Одна из задач — управление ассортиментом.
Почему фабрики, перерабатывающие мясное сырье, производят множество различных товарных единиц?
Многие эксперты, которые были опрошены, признались, что их ассортимент шире, нежели необходимо. Из-за этого появляются дополнительные издержки – они влияют на себестоимость, уменьшают прибыльность и без этого не сильно маржинального бизнеса.
Часто в прайс-листе на отгружаемые товары представлено около трехсот SKU. По многим из них траты на управление значительно больше, нежели экономический эффект.
Причины такого положения, согласно словам респондентов, в следующем:
- Исторически сложившаяся ситуация.
В период с середины до конца 2000х годов наблюдался рост рынка: предприниматели стремились показать успешность собственного дела. Считалось, что чем больше ассортимент, тем бизнесу лучше. Сегодня развитие может наблюдаться в обратном направлении — крупные фирмы концентрируют внимание на производстве и выпуске нескольких товарных позиций, минимизируют удельные траты и получают ценовое преимущество над мелкими конкурентами благодаря масштабу. - Необходимость комплексной переработки на фабриках полного цикла, которые имеют в составе животноводческие комплексы.
- Работа с федеральными торговыми сетями. Продажа продукции в разной упаковке, весовом соотношении позволяет предложить торговым сетям уникальные ассортименты и расширить масштабы реализации.
- Требования торговых сетей, касающиеся упаковки.
Проблема, которая появилась недавно, но осложнила жизнь производителям. Некоторые сетевые точки реализации продукции начали требовать товары, на упаковке которых есть уникальные штрих-коды, соответствующие требованиям конкретной сети. Даже если у производителя на складе есть нужные позиции, но у них имеется маркировка для одной сети — оперативно ее перебросить в другую нельзя. В таком случае нужно повторно выпускать продукт, раздувая ассортимент еще больше. - Поиск ниши на рынке.
Некоторые участники опроса говорили о том, что на фоне уменьшения общей маржинальности, они начали производить основную номенклатуру с наименьшей рентабельностью. При этом они загружают свои производственные мощности и работников, открывают новые позиции в небольших сегментах рынка, в которых маржинальность и конкурентность выше.
В сложившейся ситуации, работать в режиме широкого ассортимента — неоправданная роскошь.
Традиционный маркетинг развития торговой марки с целью получения доп. премий за известную марку уходит на задний план. На первом месте теперь — цены. Потребители, сетевые магазины требуют от производителей — дешевый продукт, регулярные акции. Соответственно из-за этого производителям приходится уменьшать себестоимость.
По материалам сайта Национального союза мясопереработчиков.