Крупнейшая на рынке страны компания-производитель индейки совсем скоро откроет в Ленинградской области свой завод.
Заявленный руководством срок запуска в работу новых мощностей — второй квартал 2020 года. К этому времени в Ленобласти всё должно быть готово к ежегодному производству до 200 тонн полуфабрикатов. В случае достижения успеха не исключается и дальнейшее расширение производства на соседние регионы. Пока же близкие к высшим чинам области источники сообщают, что один завод будет размещён во Всеволжском районе, в промышленной зоне «Уткина Заводь».
Проект подразумевает использование собственного сырья и ориентирование на местного потребителя. Налаживание дополнительных площадок позволит минимизировать многие расходы и, как итог, предоставить покупателям более привлекательную ценовую политику. Ещё один плюс — станет проще подстраиваться к отличающимся в разных регионах вкусовым предпочтениям. Также сокращение расстояний до конечного потребителя позволит обеспечивать отличную свежесть скоропортящихся охлажденных продуктов.
Уже сейчас «Дамате» считается крупнейшим в Российской Федерации производителем индейки. Владельцами холдинга являются Н. Бабаев и Р. Хайров. К 2020 г. компания планирует добраться до отметки в 155 тысяч тонн продукта в год, по сравнению с 208-ым совершив скачок почти в два раза: тогда был зафиксирован показатель в 88 тыс. тонн мяса индейки в убойном весе. Руководители холдинга пока не раскрывают официальных цифр привлечённых инвестиций и не делятся информацией о предполагаемом ассортименте.
Мясо птицы — не единственное направление деятельности группы компаний. Параллельно развивается сектор молочного животноводства и молокопереработки. Кроме того, намечено открытие в Ставропольском крае завода по производству баранины с ежегодным объёмом около 15 тысяч тонн мяса.
Как считает представитель аналитического отдела ИК «ЛМС» Дм. Марков, размер вложений в получение новых мощностей составляет примерно 200-300 миллионов рублей. Инвестиции, по его оценке, окупятся за 7-8 лет. Альберт Давлеев, глава Agrifood Strategies, придерживается несколько другой точки зрения. По его мнению, стоимость проекта может колебаться в зависимости от сортов выпускаемой продукции, так как в масштабах холдинга предполагающийся объём выпускаемого новым заводом продукта достаточно скромен.
Партнёр практики «НЭО Центр» Владимир Шафоростов особо указывает на то, что положение на рынке индейки сложное, и это вынуждает конкурирующие бренды увеличивать номенклатуры продукции. Комментируя позицию коллеги, Давлеев добавляет, что в сложившейся ситуации рациональным решением стало бы развитие линеек товаров с добавленной стоимостью, таких как шницели и рубленные котлеты (в дополнении к остальным продуктам глубокой переработки, пользующимся повышенным спросом на региональном рынке).
Президент Agrifood Strategies поддерживает решение запустить региональное производство, так как это решает логистические проблемы: организация достаточно быстрой перевозки охлаждённых продуктов на дальние расстояния сложна. Диверсификация каналов продаж станет доступнее, что крайне важно при ускорении в Санкт-Петербурге роста сектора общепита, вызванного повышением популярности города среди туристов. Высказывая экспертное мнение, Давлеев отмечает, что среди конкурентов на данной территории числятся компании «Труд» и «Конкорд», для которых наращивание производственных мощностей сейчас труднодостижимо.
Актуальные данные показывают, что рынок потребления Ленобласти — около 17 тысяч тонн индейки в год. Г-н Марков указывает, что при достижении полной мощности новый завод способен занять 15% рынка.
Согласно исследованиям Россельхозбанка, за истекающее десятилетие в РФ стали потреблять почти в 4 раза больше индюшачьего мяса. Эксперты предполагают, что к 2021 г. ёмкость рынка уже может составить впечатляющие 489 тысяч тонн. Впрочем, пока до показателей потребления на душу населения в Штатах (8 кг) или странах Евросоюза (4 кг) россиянам ещё далеко – средний гражданин съедает около 2,33 килограмма индюшатины в год.