Потребление мяса в России растет с каждым годом. Соответственно и предложения со стороны производителей на этом рынке становится только больше. Однако специфика в том, что основные игроки предлагают довольно однотипную продукцию, не отличающуюся подходами к позиционированию. Возможно и нужно ли в таких условиях брендам искать какие-либо новые решения?
Специалисты компании «Коралл» считают, что это просто необходимо! А в подтверждение представляют новый монобренд «Шашлычане!». Его созданием занималось объединение обучающихся Высшей школы брендинга. Руководителем стратегии разработки стал управляющий партнер брендингового агентства enDESIGN Евгений Надобников. Новинка в шашлычно-маринадном сегменте удивит многих покупателей, поскольку она разрабатывалась на основе исследований потребительских мотивов и стопперов.
Специалисты установили, что у потребителей есть несколько причин, по которым они отказываются от покупки изделий в маринаде. В первую очередь, это мнение о том, что на готовую продукцию для гриля идет мясо не первой свежести, которое ранее не удалось продать, а специи и маринад маскируют недостатки. Сомнений прибавляет и тот факт, что визуально оценить продукт и качество составляющих практически невозможно. Более того, потребитель опасается, что в маринаде будут присутствовать вредные добавки, а его количество будет больше ожидаемого. В результате покупатель заплатит за готовый к приготовлению шашлык, а получит маринад и совсем немного чистого мяса. Команда разработки, отталкиваясь от этих опасений, разработала обязательные стандарты к предложению.
Так, в составе не должно быть консервантов и посторонних добавок, он должен быть абсолютно натуральным: мясо — свежим, а его куски — оптимального размера. Новшеством стала удобная упаковка и непосредственно сам формат фасовки — маринад и мясо идут отдельно друг от друга.
К целевой аудитории бренда отнесли молодых мужчин 29-37 лет, которые придерживаются традиционных взглядов и убеждений, в том числе семейных ценностей, согласно которым они — добытчики, которые должны обезопасить семью. Новый формат упаковки позволит визуально оценить мясо, убедиться в его качестве, а также принять непосредственное участие в приготовлении шашлыка. В результате добытчики держат ситуацию под контролем и уверены в продукте, который приобретают.
Эта задумка нашла отражение в дизайне упаковки продукции. Еще со времен пещерных людей мужчина является добытчиком, который защищает семью. Логотип и детали дизайна отсылают потребителей к древности, поскольку обращаются к стилистике наскальной живописи. Рисунки в пещерах обычно отражали самые приятные и важные для человека моменты. Так и здесь, время, проведенное с семьей на пикнике, является ценностью, достойной запечатления. На этом строится весь фирменный стиль. Разработав бренд и проведя необходимые исследования, специалисты выбрали оригинальное название для торговой марки. Встречайте — шышлык «Шашлычане!».