Специалисты ГК «Дамате» и сервис быстрого приготовления блюд дома Elementaree показали топ мясных продуктов для российского потребителя. Рейтинг составили на основании большого исследования потребительских предпочтений. Респондентам предложили ответить на вопросы анкеты и попробовать 25 различных мясных изделий прямо дома — на собственной кухне! В исследовании участвовало больше 7500 россиян.
Потребители попробовали несколько наименований мясных изделий известных отечественных производителей. На каждую из категорий заполнили не меньше двух сотен анкет. Участники не знали, продукция какого бренда перед ними. Респонденты должны были выбрать не производителя, а конкретные категории продуктов. Главным критерием стала готовность к покупке. В результате топ-10 мясных изделий, наиболее полюбившихся россиянами, выглядит так:
- Деревенская колбаса. Ей отдали порядка 88% голосов;
- Сервелат. 75% опрошенных отметили именно этот продукт;
- Бекон. Достаточно нетрадиционный для отечественного потребителя, но все-таки популярный. Этому продукту отдано 75% голосов;
- Ветчина занимает четвертую строчку с минимальным отрывом. Изделию отдано 74% голосов;
- Пятерку лидеров замыкают сосиски мясные — 70% отметили именно этот продукт;
- Сосиски из индейки — на данную позицию пришлось 68% голосов;
- Столько же (68% голосов) получили сосиски с сыром;
- Молочные сосиски в этот раз были чуть менее популярны — им отдано 63% голосов;
- Докторская колбаса получает 52% голосов;
- На десятом месте расположились копченые колбаски с результатом в 42%.
Подробнее о тестировании
Анкетирование проводилось среди постоянных клиентов сервиса Elementaree. Результаты данного опроса можно считать более объективным в сравнении с классическими видами тестирования. В основе — реалистичный сценарий дегустации. Респонденты могли опробовать мясные изделия не только как самостоятельные продукты, но и в качестве ингредиентов различных блюд. Участников спрашивали как о том, насколько вкусны и привлекательны те или иные продукты, так и о готовности приобрести изделия по предложенной стоимости.
Целевую выборку сделали по критериям среднего дохода на человека, стиля питания, количества человек в семье, возраста и пола.
Тестирование шло поэтапно. Сперва специалисты подобрали целевые группы в соответствии с их возрастом, полом и типом питания. Затем анкету протестировали, провели пробные дегустации по выборке из малого числа пользователей сервиса. В результате специалистам удалось создать наиболее подходящий формат опроса, а также предложить клиентам удобный способ дегустаций. Далее прошло основное тестирование, где респонденты заполняли предложенный бланк. Заключительный этап исследования — анализ полученной информации.
Напомним, сервис Elementaree основали еще в 2014 году. Компания занимается доставкой наборов ингредиентов для того, чтобы клиенты могли сами приготовить вкусные и необычные блюда дома. Сервис поставляет продукты пользователям в Москве и МО, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Еженедельно компания развозит больше ста тысяч блюд!