Mareven Food Central, изготовитель быстрых в приготовлении продуктов питания, известный брендами Big Bon Mareven и «Роллтон», начинает работу в новом для себя направлении. Компания выпустила энергетический напиток Actibo. В планах производителя занять до двух процентов данного рынка в стране уже в следующем году. В результате компания получит больше двух миллиардов рублей, сообщает Коммерсант. Однако отраслевые эксперты отреагировали на подобное заявление со скепсисом, отметив, что цель чрезмерно амбициозна. На рынке сейчас слишком много сильных конкурентов, с которыми новым компаниям тягаться не так-то просто. Занять 1-2% рынка практически невозможно без локального производства и профессионального бренд-менеджмента. Сейчас порядка восьмидесяти процентов рынка заняли топ-10 крупнейших игроков, а оставшееся распределили между собой десятки менее влиятельных компаний. Если говорить о рынке напитков, содержащих кофеин, то там ситуация еще сложнее. Конкуренция обостряется за счет присутствия игроков, выпускающих кофе в баночках или бутилированный холодный чай.
Производитель объяснил выпуск напитка желанием диверсифицировать портфель. Одной из причин также стало планомерное развитие рынка безалкогольных напитков в РФ.
Последние исследования Nielsen свидетельствуют о том, что сегмент тонизирующих напитков был и остается наиболее стремительно развивающимся в соответствующем сегменте. За небольшой промежуток времени с сентября прошлого года по август нынешнего продажи в натуральном выражении выросли на 27,5%, а в денежном — на 26,1%. Оборот тонизирующих напитков в стране оценили в 2020 году в 103,54 млрд рублей.
Actibo разливают в Казахстане. Предполагается, в следующем году его начнут производить в России. На данный момент в нашей стране данный продукт можно приобрести на Ozon, «Утконос Онлайн» и других онлайн-площадках в бутылке 400 миллилитров по цене от 54 до 65 рублей. Постепенно продукцию начнут реализовывать по всем доступным каналам. Более того, уже сейчас напиток можно встретить в торговых точках пятидесяти региональных сетей. Сейчас компания налаживает сотрудничество с X5 Retail Group. В «Магните» осуществляют тестовые продажи. Как рассказал представитель производителя, ведутся переговоры о поставках с представителями сетей «Перекресток», «Пятерочка», «Лента», «Ашан».
Напомним, «Фуд Централ» является частью Mareven Food Holdings (один из акционеров — Nissin из Японии). Сейчас компания осуществляет управление предприятиями в Казахстане, Украине и в России. В прошлом году ее выручка возросла на 4,83% (15,15 млрд рублей), а чистая прибыль увеличилась в без малого пять раз до 1,51 млрд рублей. Такую информацию приводит «СПАРК-Интерфакс».
По словам Антона Стельмакова, генерального директора и совладельца Famous Amazing Brands, известной брендами Anarchy и Vanilla Flight, реализация тонизирующих напитков нуждается в особой схеме дистрибуции, которая отличается от привычной для Mareven. Еще нужна своя устойчивая команда высококлассных специалистов. Год приносит сегменту до 30-40 новых брендов, но большинство из них там не задерживается. Такое большое количество обусловлено стремительным ростом рынка тонизирующих напитков, но при этом их популярность в России все еще ниже, чем за рубежом. Например, в государствах Восточной Европы «энергетики» потребляют чаще. Как предполагает собеседник, рынок и дальше будет привлекать новых производителей, если в скором времени не введут меры по ужесточению оборота.