Рынок безалкогольных напитков в России отличаются стабильностью. Категория консервативна, а в топе производителей крупные популярные игроки. Новым брендам трудно бороться в таких условиях, поэтому они почти не оказывают влияния на рынок в целом.
В конце 2019 года компания Paper Planes провела опрос 1611 респондентов, чтобы определить, какие продукты пользуются спросом и почему. Далее приводим данные из этого исследования.
Объемы продаж прохладительных напитков занимают около 40% от всего объема. Сокам и нектарам в это же время отведено всего 12%.
Эксперты полагают, что в последующие четыре года будут расти продажи питьевой воды и прохладительных напитков на 21,4% и 7,5% соответственно. Спрос на соки снизится на 8,2%, а на минеральную воду — на 7,5%. Такие цифры показывают, что россияне все чаще выбирают простую бутилированную воду. Теперь этот продукт воспринимается как товар первой необходимости, более того, потребители используют такую воду для приготовления еды, поскольку отсутствует уверенность в качестве водопроводной воды. Свое влияние оказал и тренд на ЗОЖ, который предполагает употребление нескольких литров чистой воды в день. Рост потребительского интереса мотивирует производителей искать новые решения. Например, выпускать воду с содержанием сока или обогащенную витаминами и так далее.
Нектары же теряют популярность. Это связано с их растущей ценой. К тому же россияне не воспринимают соки как товары, без которых нельзя обойтись. Продажи прохладительных напитков растут в основном за счет кваса. Потребители видят в этом продукте более здоровую альтернативу сладкой газировке.
Покупатели сейчас обращают внимание на вкус и цену при выборе продукции. Не менее важным фактором считается возможность купить напиток в магазинах у дома. Бренд и упаковка не так важны для потребителей, считают эксперты Paper Planes.
Прогнозируется рост интереса к функциональным напиткам, а также продуктам, созданным на основе трав и овощей. Покупатели нуждаются в товарах, которые бы вписывались в здоровый рацион, а также приносили дополнительную пользу организму. Формат тоже важен — покупатель ищет напиток в удобной упаковке, чтоб его можно было взять с собой или пить на ходу. Однако интересная форма тары, например, специальная колба в виде «шота», сможет вызвать потребительский интерес.
Из-за своего положительного влияния на организм напитки с суперфудами станут более популярными. Это же касается питательных продуктов с высоким содержанием белка или клетчатки, которые способны заменить пищу. Тонизирующие напитки будут и дальше пользоваться стабильным спросом.
Пока необычные напитки мало представлены в отечественных магазинах, но в будущем они смогут занять некоторую долю рынка.
Сейчас популярные производители при разработке новинок делают упор на более традиционные качества товара — натуральность, вкус, более удобный формат упаковки. Эксперты INFOLine в очередной раз выделили наиболее интересные новые продукты категории.
ПепсиКо Холдингс, ООО: Сок яблоко-нектарин-персик «Фруктовый сад»
«Фруктовый сад» представляет новую линейку 100% соков холодного хранения для тех потребителей, что нуждаются не только во вкусных, но и в полезных напитках. Так, в составе новинок нет консервантов, красителей и даже сахара, а упаковка пригодна к последующей переработке. Сейчас в линейке представлено три вкуса: яблоко; яблоко-вишня-черноплодная рябина; яблоко-нектарин-персик. Последний вариант и был отмечен экспертами как наиболее оригинальный. В составе только натуральные ингредиенты: яблочный сок, персиковое, нектариновое и яблочное пюре.
Напиток сохраняет насыщенный вкус и пользу фруктов благодаря специальной щадящей технологии обработки. Сок имеет короткий срок годности и должен храниться исключительно в холодильнике.
Производитель акцентировал внимание покупателей на пользе напитка. Так, в соке яблоко-нектарин-персик содержится 70% калия, 32% клетчатки и 22% витамина Е (от рекомендуемой суточной нормы). Новинки выпускают в бутылках объемом 0,85 л.
КДВ Воронеж, ООО: Чай черный Bontime
Bontime — бренд 100% натурального чая, принадлежащий производителю разнообразной пищевой продукции KDV.
Сейчас потребителям предлагают попробовать крепкий черный индийский среднелистовой чай. Продукт отличается насыщенным ароматом и мягким благородным вкусом. Для производства используется сырье высокого качества. Именно поэтому чаепитие с Bontime превратится в настоящее удовольствие. Новинку выпускают в пакетах 200 гр. Оформление упаковки выполнено в теплой цветовой гамме.
Напомним, производитель также известен брендами «Яшкино», «Бабкины семечки», «Кириешки», «Leonardo», «Маяма», «Ореховичи» и другими.
Наиболее интересные новинки по версии экспертов INFOLine уже ждут своих покупателей.
По материалам ИА INFOLine.