Пять минут и готово — именно такую характеристику можно дать продукции быстрого приготовления. Никакой грязной посуды, чрезмерных усилий и траты времени — просто залей готовую основу кипятком и получи сытный обед или ужин. Лапша быстрого приготовления в категории «быстрых продуктов» сейчас очень популярна. Кто не приобретал такой деликатес для обеда на скорую руку в дороге или путешествии? А может быть вы купили этот продукт с целью экономии в тяжелые студенческие времена? Так или иначе, лапша пользуется определенной популярностью. Накануне это подтвердило исследование ОФД «Такском». Оно составлено на основе информации, полученной из более четырнадцати миллиардов кассовых чеков.
Первое, что стоит отметить — это цена. В первый месяц лета средняя стоимость по стране составляла порядка 35 рублей. За год цена возросла на три процента. Рынок на сегодняшний день достаточно насыщен. Об этом свидетельствует также замедленная динамика продаж — всего пять процентов.
С наступлением весны и лета спрос на лапшу быстрого приготовления заметно возрастает. Это связано с тем, что россияне начинают активно путешествовать — в поездках данный продукт просто незаменим. Даже при обычном выезде на дачу захватить с собой упаковку лапши — простейшее дело, которое позволит побаловать себя питательным обедом. Осенью спрос снижается. Специалисты связывают это с наступлением сезона свежих овощей.
Рисунок 1. Динамика продаж лапши быстрого приготовления январь 2018 г. – июнь 2019 г.
Интересный факт: россияне чаще приобретают продукцию со вкусом курицы. Вероятно, это связано с тем, что потребителям знаком суп на основе куриного бульона с лапшой. Это классическое блюдо очень популярно в нашей стране.
Рынок лапши быстрого приготовления делят между собой несколько известных брендов. Так, главными являются «Роллтон» и «Доширак». Именно они занимают лидерские позиции. Конкуренты при этом серьезно отстают от них. Сравните: 36% отдано продукции под ТМ «Доширак» и всего 2% — «BigBon».
Рисунок 2. Доля брендов июнь 2019 г.
Продукцию преимущественно реализуют по низкой цене. Анализ продаж в четырнадцати населенных пунктах показал, что острая конкуренция наблюдается между «Роллтоном» и «Дошираком». Отметим, первого чаще выбирают в Перми, Волгограде и Казани. Второй наиболее популярен в Москве, Новосибирске и Екатеринбурге.
Рисунок 3. Продажи по городам лапши брендов «Роллтон» и «Доширак»