В 2021 многие тенденции в области пищевой индустрии, которые мы наблюдали в 2020 году сохранятся. Этому способствует тот факт, что COVID-19 не снижает темпы. Люди больше, чем когда-либо продолжают готовить дома, заказывать еду на вынос и доставку продуктов. Американский интернет-журнал FoodBev Media сделал обзор тенденций, с которыми США столкнется в 2021. Поскольку большинство трендов со временем приходит в Россию, производителям продуктов питания и игрокам сегмента HoReCa также будет интересно ознакомиться с ними.
Продукты питания на растительной основе
По данным IFIC Intarnational Food Information Council продукты на растительной основе будут оставаться в тренде в 2021 году, т.к. 28% людей заявили, что во время пандемии они потребляли больше белка из растительных источников. Все больше людей будут интересоваться веганством. Ожидается появление веганских новинок, особенно в ресторанах быстрого питания. Некоторые предполагают, что новые продукты, такие как «рыба» на растительной основе, также вызовут большой интерес в ближайшем будущем. Крупные компании проявляют инициативы в выпуске такой продукции. Безрыбные альтернативы производят на основе сои и других растительных ингредиентов. Среди преимуществ такой продукции эксперты отмечают сохранение экологии и предотвращение истощения общемировых рыбных ресурсов.
Завтрак
Поскольку мы все продолжаем проводить больше времени дома, у многих из нас есть возможность продумать свой завтрак. В следующем году будет повышение спроса на крупы и новинки продуктов быстрого приготовления для завтрака.
Маринование/квашение
Это тенденция 2020 года, которая наберет большую популярность в следующем году. Ожидайте, что весной люди будут демонстрировать свои сады, а также то, как они превратят свои урожаи в банки с маринованными огурцами, красным луком, редисом и пр.
Виртуальные кулинарные курсы
Сегодня онлайн курсы по приготовлению блюд предлагают все: от известных шеф-поваров до популярных блогеров. В следующем году ими будут пользоваться еще больше людей.
Услуги по доставке
Согласно опросу Coresight Research U.S. Online Grocery Survey 2020 в этом году спрос на доставку продуктов вырастет на 40%. Но зачем останавливаться на достигнутом? Теперь можно доставить все: от кулинарных наборов до алкоголя, и люди будут прибегать к этому способу чаще.
Экологичная упаковка
Это может показаться маловероятным, учитывая одноразовую упаковку, которую мы использовали во время пандемии, но именно поэтому мы ожидаем появление более экологичной упаковки в 2021 году. Например, в этом году компания Verterra разработала контейнеры на вынос, изготовленные из пней бальзового дерева. Другие инновации включают биоразлагаемые картонные вкладыши для коробок на вынос, которые предотвращают протечки. Если Вы экологически сознательный потребитель, в скором времени Вы должны вздохнуть с облегчением!
Расширение Ваших культурных горизонтов
Такая платформа, как TikTok позволила поварам по всему миру делиться приготовлением пищи на кухне во время пандемии. В 2021 мы ожидаем, что люди пойдут дальше, чем просто поставить «лайк» таким видео, и будут искать еду разных стран, о которых они ранее не знали. Тогда они либо будут готовить дома сами, либо искать в поисковике ближайшее к ним место с едой на вынос, где предлагают эту кухню. Вывод — заведениям HoReCa стоит задуматься о расширении своего меню за счет блюд, отражающих кулинарные традиции разных стран и континентов.
Премиальный алкоголь по доступной цене
Мы наблюдаем изменение в сознании людей. Большинство потребителей сейчас приобретает качественный алкоголь даже при ограниченном бюджете. Поскольку у людей больше времени на поиск хорошей продукции, она будет пользоваться спросом.
Наборы на вынос для приготовления дома
Поскольку люди большую часть времени проводят дома, рестораны продолжат совершенствовать наборы для приготовления пиццы, хлеба и других блюд. Вы можете получить даже наборы для приготовления стейков и мясных деликатесов в ваших любимых ресторанах! Отличное сочетание приготовления блюд и заказа еды на вынос.
Еда быстрого приготовления
Как мы уже упоминали, «удобная еда» стала ключевой темой во время пандемии, поэтому неудивительно, что в популярных заведениях быстрого питания появляются огромные очереди за едой на вынос. В этом есть смысл, поскольку подобные места приемлемы по цене, доступны и удобны. Ожидайте, что очереди останутся. И в будущем готовьтесь к встречам с друзьями на социальной дистанции.