ООО «Алма Холдинг», одно из крупнейших предприятий в стране, специализирующееся на производстве яблок, расширяет спектр деятельности. Сейчас краснодарская компания имеет в управлении около 400 гектаров садов на территории региона. В 2018 году урожай составил больше тринадцати тысяч тонн. По информации единого государственного реестра юридических лиц, 54% компании принадлежит швейцарской Procuri S.A. Оставшаяся часть контролируется Volga Group через ООО «Волга Груп Агро» и находится в собственности Геннадия Тимченко. Бизнесмен, напомним, занимается шестую позицию в списке Forbes «200 богатейших бизнесменов России». Его состояние насчитывает $14,4 млрд. В этом году ООО «Алма Холдинг» учредило ООО «Алма Процессинг». Предполагается, что деятельность новой единицы будет связана с переработкой плодов.
Как сообщает «Коммерсант», ссылаясь на собеседника в Volga Group, управляющий состав «Алма Холдинга» исследует новые направления для развития. Пока о деятельности нового учрежденного предприятия с уверенностью не говорят — все находится в стадии проработки. Больше информации появится тогда, когда предприятие запустят.Существует мнение, что соки и смузи, на производстве которых и будет специализироваться компания, планируют выпускать в сегменте премиум. Стремление потребителей к здоровому питанию обеспечит высокую рентабельность, при этом данная деятельность не требует больших вложений. Однако выпуск продукции, возможно, придется отложить — спрос на товары из категории правильного питания снизился из-за коронавируса.
«В России крупнейшие производители яблок переработкой почти не занимаются. Это можно связать с тем, что для этих целей фруктов просто недостаточно. В результате часть мощностей простаивает. Сейчас производством соков и детского питания из выращиваемых плодов занимается только компания «Сады Придонья». Но здесь есть большое «но» — данное предприятие использует яблоки из садов устаревшего типа. «Алма Холдинг» находится в другой ситуации, им выгоднее розничная продажа», — поделился Игорь Муханин, глава Ассоциации садоводов. Представители компании «Сады Придонья» ситуацию не прокомментировали. Отметим, в нынешнем сезоне в Российской Федерации произвели порядка 1,7 млн тонн яблок, из них переработали 460 тысяч тонн. 710 тысяч тонн плодов предназначались для импорта. Эти цифры озвучили в Министерстве сельского хозяйства США.
«Коммерсант», ссылаясь на представителя одной из продуктовых компаний, отмечает, что изготовление напитков целиком из отечественных яблок окажется нерентабельным в любом случае из-за недостатка площадей имеющихся в стране хозяйств. При таких обстоятельствах можно использовать либо концентраты соков, либо импортные фрукты, которые являются менее дорогими. Предполагается, что «Алма Холдинг» будет специализироваться на смузи и соках прямого отжима. Как было сказано ранее, огромных инвестиций для запуска такого производства не требуется. Например, оборудование для изготовления яблочного сока, способное в сутки перерабатывать сто тонн фруктов, будет стоить примерно пять миллионов евро.
В России уже есть производители такого рода продукции. Например, предприятие «Фрутти» (бренд Be True). В него инвестировали бенефициар группы компаний «Шоколадница» Александр Колобов и создатель Indigo Capital Partners Петр Жуков. Компания Coca-Cola также ведет работу в этом направлении, вкладывая ресурсы в развитие собственного бренда смузи Innocent.
Маркетинговые исследования говорят, что изготовление товаров для правильного питания возможно станет одной из самых пострадавших отраслей в период борьбы с коронавирусом. Такого мнения придерживаются специалисты компании Nielsen. Только с шестого по двенадцатое апреля продажи смузи в крупных торговых сетях упали почти в половину в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Однако существует мнение, что это временное явление. Алексей Поповичев, исполнительный директор «Русбренда», считает, что после победы над вирусом уровень потребления восстановится. Люди стремятся экономить в условиях пандемии, что может повлиять на прибыль компаний, однако люди, придерживающиеся здорового питания, никуда не денутся. Можно ожидать стабильного спроса. Более того, если отнести товар к продукции сегмента премиум, то можно получить хорошую маржу.
По материалам ИД «Коммерсантъ».