Снековая продукция в современном мире становится все более востребованной потребителями. Компании, видя спрос, расширяют ассортимент товаров в этом сегменте, предлагая необычные новинки. В результате появляются снеки, рассчитанные на какую-то конкретную целевую аудиторию. К числу таких относятся, например, веганские позиции. А вот мясными или сладкими «перекусами» уже не удивить. С появлением новых оригинальных предложений все более актуальными становятся вопросы брендинга снековой продукции, который, кстати, сейчас активно развивается. Раньше потребители видели необычных персонажей, сюрреализм и экспрессию только в дизайне кондитерской или алкогольной продукции. Эти категории считаются высококонкурентными. В настоящий момент множество воплощений оригинальных идей можно встретить и в дизайне упаковок снеков. Какие же тренды в брендинге данной продукции сейчас наиболее актуальны?
Дары природы и этнические мотивы
Использование этнического стиля и природных мотивов позволяет провести некую ассоциацию, что продукция является даром природы. В дизайне чаще всего используют кремовый, белый или салатовый фон. В центре внимания — символы. Это могут быть как природные компоненты (деревья, солнце), так и мандалы или этнические узоры. Иллюстрирующий пример — оформление упаковки снеков и хлебцев от английской студии The Brand Nursery. Креативная команда вдохновилась идеей калейдоскопа. Компоненты состава «вращаются» вокруг логотипа, создавая образ мандалы. Это решение сформировало ауру некоторой сакральности. Перед покупателями предстает образ объединения природы и самой вселенной, вечности.
Подростковая безбашенность
Дети и подростки очень любят снеки, но не только за особенный вкус, но и за запоминающиеся дизайнерские решения. В основном упаковка продукции, рассчитанная на подростковую аудиторию, отражает некое сумасшествие. Она яркая, динамичная, образы порой становятся даже несколько агрессивными. Здесь нет дисциплины, даже шрифты в большинстве случаев искажены и дисгармоничны.
Так, специалисты студии The Clerkenwell Brothers создали оформление упаковки снеков, которые не содержат посторонних ингредиентов. Основными потребителями продуктов данной линейки являются дети. Креативная команда создала трех героев-чудиков. И хоть персонажи визуально схожи, они обладают абсолютно разными темпераментами — как и снеки, которые находятся внутри пачки, имеют разные вкусы. Еще одним примером стало оформление упаковки снеков для детей от студии Mara Rodriguez из Испании. Креативная команда придумала фантастического героя, который жонглирует компонентами состава. Дизайнеры позаботились не только о детях, выбрав красочную стилистику, но и о родителях, сформировав блок с нужной информации о натуральности. Дизайн упаковки удачно сочетает в себе яркие и естественные оттенки. В основе — закругленные формы. Это решение позволяет дополнительно создать чувство безопасности.
Базовый дизайн с акцентом на продукте
Его также называют нейтральным. Такому оформлению свойственны аккуратность, лаконичность и простота, которые проявляются как в выборе шрифтов, так и в цветовом решении. Например, фон часто выполняют в коричневом или черном цветах. Основным элементом обычно выступает либо прозрачное окошко, которое дает возможность оценить продукт, либо его реалистичное изображение. Отметим, что данный дизайн не сопоставляется со стилем «минимализм», поскольку последний обычно отличается более изысканными решениями.
Иллюстрирующий пример — оформление упаковки мясных снеков к пиву от креативной команды агентства Otvetdesign. Напомним, это «молодая» категория на рынке снековой продукции. Ее отличительная характеристика — простота, ведь закусками можно полакомиться без использования приборов. В качестве отражения этой идеи дизайнеры выбрали руку, которая держит продукт, в качестве ключевого элемента, при этом пальцы показывают жест «Окей». Данное решение позволяет отразить саму идею снека: высокое качество, удобство и легкость употребления. Внимание акцентируют на графике. Цветовое решение лаконично, что позволяет дополнительно выделить продукт на полке среди конкурентной продукции с ярким дизайном. Более того, выбор данного оформления позволил оптимизировать траты на изготовление упаковки.
Есть и другие примеры оформления, которое фокусирует внимание на продукте. Например, специалисты того же Otvetdesign использовали для дизайнов с акцентом на продукте фон насыщенного цвета, дополнительно подчеркивая как сам товар, так и дружелюбность бренда.
Волшебство и сказка
В дизайне главенствует сказочная тематика, а на упаковках встречаются различные элементы, олицетворяющие магию — волшебные создания, звездочки, фейерверк. Кажется, что подобные образы не совсем уместны на упаковке снековой продукции. Однако напомним, что сейчас идет активное развитие сладких закусок, рассчитанных преимущественно на женскую аудиторию. Такие снеки покупают не только ради перекуса, ими могут заменить даже обед. К тому же данной стилистике близок дизайн, основывающийся на иллюминации, неоне, формирующий настроение ночного клуба.
Примером, олицетворяющим тренд, стало оформление батончиков мюсли, созданное специалистами Elmwood Melbourne. Желание заказчика было в том, чтобы представить продукт как полезную для здоровья закуску, которая понравится и детям, и взрослым. В каждом родителе живет «внутренний ребенок», которого можно разбудить, а юные потребители должны пожелать выбрать этот батончик для перекуса в перерывах между уроками или активными играми.
За основу дизайнеры взяли черный фон, на котором выделяются яркие сиреневые и розовые буквы, создавая ассоциацию с детской жвачкой. Контраст выбранных цветов демонстрирует динамику, силу, заключенную в натуральность компонентов состава. Элементы оформления буквально заигрывают с потребителями, взаимодействуя с ними напрямую.
Еще один пример — оформление упаковки соломки и картофельных чипсов от агентства Fabula Branding. Использованные образы отсылают потребителей к приятному отдыху в кругу близких людей. Логотип выглядит как настоящая вывеска в одном из заграничных баров. Задумку реализовали через контрастные сочетания цветов и крупные шрифты. Яркая фудзона, темные цвета фона, имитация текстуры дерева и камня — все это подчеркивает премиальный характер продукта, делает упаковку более заметной, а также позволяет сформировать бренд-стену на полках торговых точек.
Гиперлитерация
Данный тип оформления подразумевает главенство текста или акцентирование внимания на каких-то конкретных составляющих. Сейчас оформление упаковок снековой продукции, в котором присутствует только текст, набирает популярность. Так, одним из приемов является использование гипер-шрифта, нарушающего границы этикетки. Данную тенденцию поддержала креативная команда индонезийской студии Widarto Impact при разработке дизайна для закуски из овощей. Специалисты решили не демонстрировать компоненты состава, поскольку это решение в оформлении подобных продуктов используют слишком часто. Взамен был выбран необычный шрифт в сочетании с фоном насыщенного цвета. В результате получился современный и дружелюбный дизайн.
Интернациональные понятные символы
Часто, создавая дизайн упаковки снековой продукции, специалисты выбирают символы, которые будут понятны людям разных национальностей и культур. Чаще всего это плетеные корзинки, знакомая посуда или иные элементы — те иллюстрации, которые ассоциируются с чем-то уютным, домашним, приятным для души. Примером такого дизайна стало решение для упаковки смесей для выпечки и сладких снеков от британской студии Popp Studio. Айдентика основывается на рассказе о «приключении вкуса». Дизайн заключает в себе целую повесть о крохотных птичках. В поисках лучших ингредиентов они летят на самый край света. Дизайнеры выбрали позитивные цвета, а главных персонажей выполнили в технике оригами, что подчеркивает идею натуральности и творческий подход.
«Плоский» дизайн
В основе этого актуального стиля изображения, не имеющие объема. Дизайн обычно отличают насыщенные цвета, контрастные иллюстрации и шрифты.
Так, например, при разработке бренда полезных снеков британская студия B&B Studio использовала идею чистой и девственной природы. Простой слоган и наивный стиль изображений дополнительно подчеркнули идеи бренда.
Крафт
Сейчас ажиотаж вокруг крафтовых решений несколько поутих, но в дизайне он существует как самодостаточное направление. При разработке оформления часто выбирают крафтовый фон и довольно простые, порой даже несколько грубые шрифты. Так, разрабатывая дизайн для закуски от местного производителя, индонезийская студия Widarto Impact использовала для упаковки крафтовую бумагу, которая пригодна к последующей переработке. Этот материал подчеркнул идею локальности продукта. Ориентироваться в ассортименте помогают цветовые решения.
Сплошные парадоксы
Сюрреалистичные мотивы порой становятся основой дизайна упаковки снековой продукции. В частности, речь идет об эксцентричных персонажах, парадоксальных сочетаниях цветов, форм и даже элементов разных эпох. Примером такого решения стал дизайн смеси орехов от студии This Way Up. Специалисты создали двух героев — Edwin & Phylis. Дизайн пронизан элементами, отражающими английскую культуру. Орехи поместили в упаковку, которую можно повторно закрыть, поскольку это стимулирует осознанное потребление и способствует уменьшению количества отходов. Кстати, данная упаковка пригодна к последующей переработке.
Превращение продукта в персонажа
Данное решение уже можно считать традиционным, но его все еще можно увидеть в нестандартном исполнении. Напомним, суть в превращении снека в одушевленного героя. При этом персонажа помещают в обстоятельства, в которых регулярно оказывается обычный человек — вот он работает в офисе, а здесь отдыхает на пляже, прогуливается по парку, встречается с друзьями.
Специалисты турецкого агентства Orhan Irmak Tasarim при разработке оформления упаковки быстрого перекуса добавили изображения архитектурных сооружений страны. Персонаж путешествует по разным локациям, заново узнавая Турцию. Орешки-чемоданы также призваны привлечь внимание потребителей.
Эко-стиль
Дизайн обычно формирует благостное настроение. Он будто бы пронизан самой гармонией. Чаще всего в оформлении используют чистый белый или мягкие зеленые цвета. Внимание потребителя должно быть сосредоточено именно на самом снеке. Иногда дизайнеры дополнительно вводят героя, который как-либо взаимодействует с основным компонентом. Данные решения часто можно встретить в оформлении веганских продуктов. Например, специалисты PG Brand Reforming Company создали визуальное решение для чипсов из свеклы, моркови и цукини, которые подходят вегетарианцам. Упаковка выполнена в пастельных тонах, а изображенные сцены отличаются спокойствием и умиротворением. Для каждой позиции в ассортименте создали уникальную ситуацию. Например, потребитель встретится с девчонкой-велосипедисткой на поле, полном сладкой моркови; с милой парой влюбленных, проплывающих на лодочке мимо острова из настоящей свеклы; с исследователем, который с удивлением рассматривает цукини в бинокль.
Спортивные или игровые символы
Обычно в решениях присутствуют изображения и символы, ассоциирующиеся со спортом или играми. Например, специалисты брендингового агентства Clеver Branding создали упаковку для оливок, пригодных для перекуса. При этом полакомиться ими столь же просто, как и привычными для потребителя орехами, семечками. В составе нет рассола, а потому оливками можно с удобством перекусить в парке, на учебе или работе. Перед дизайнерами стояла задача донести до аудитории достоинства новинки: удобство, мобильность и натуральность. Акцент сделали непосредственно на продукте, изобразив его в качестве аппетитных игровых фишек на всем пространстве этикетки. Данное оформление даже отчасти напоминает интерфейс компьютерной игры. Яркий фон не только привлекает внимание к продукту, но и помогает ориентироваться во вкусовом разнообразии. Стоит отметить, что для данной продукции такие оригинальные цветовые решения несвойственны. Дизайн в непринужденной форме переносит потребителей в ситуации, когда можно полакомиться оливками.
Как мы видим, для брендинга снековой продукции характерны самые разнообразные стилистики и концепции. Какие-то из них подходят для широкой аудитории, а некоторые — для небольших потребительских сегментов. Конкуренция производителей между собой, появление различных нишевых продуктов способствуют возникновению новых оригинальных маркетинговых идей.