ВЫБРАН ФИЛИАЛ СОЮЗСНАБ В РЕГИОНЕ: Определение..

143405, Россия, Московская область, г. Красногорск, Ильинский тупик, 6

8 (499) 520-76-57 (интернет-магазин, отдел продаж)

8 800 770 78 37 (ресепшен)

mail@ssnab.ru

Soc-vk Soc-fb Soc-yb Soc-insta
ВЫБРАН ФИЛИАЛ СОЮЗСНАБ В РЕГИОНЕ: Определение..
Определение..
ПОДПИШИТЕСЬ, чтобы получать новости на почту
Контроль вкуса: Новый метод контроля запаха и вкусовых качеств
80
09 августа 2019 г.
ПОДПИШИТЕСЬ, чтобы получать новости на почту
0
Главная Новости Контроль вкуса: Новый метод контроля запаха и вкусовых качеств

Контроль вкуса: Новый метод контроля запаха и вкусовых качеств

Ученые из Технического университета Мюнхена и института биологии пищевых систем им. Лейбница, разработали новую методологию одновременного анализа ароматных и вкусовых веществ. Методология основана на методе ультравысокоэффективной жидкостной хроматографии-масс-спектрометрии (UHPLC-MS), который обычно используется для анализа вкусовых качеств. Новая методология позволит технологам пищевой промышленности гарантировать постоянное сенсорное качество продукции благодаря быстрому и точному анализу, который отличается от традиционных методов более высокой пропускной способностью.

По словам исследователей, благодаря данному методу, который обычно не используется для анализа ароматических веществ, теперь возможно анализировать летучие ароматические вещества путем обогащения верхним потоком или конверсией вещества.

«Сенсорные качества являются ключевым фактором при принятии покупателем решения о покупке продукта, при этом при покупке одного и того же продукта потребители рассчитывают на один и тот же сенсорный профиль. Поэтому для успеха продукта важен контроль его сенсорных параметров. Кроме того, оптимизация этапов выбора и обработки сырья с акцентом на сенсорное качество может помочь уменьшить объем необходимых добавок»,  говорит старший научный сотрудник Института биологии пищевых систем им. Лейбница и соавтор публикации Андреас Дункель.

Эта методология может быть использована для упрощения и ускорения контроля качества пищевых продуктов, поскольку ароматизаторы и вкусовые добавки определяют, является ли продукт вкусным. Достаточно несколько триллионных грамма на килограмм продукта, чтобы почувствовать запах, в то время как вкусовые добавки распознаются при значительно более высоких концентрациях. Важно, чтобы производители могли измерять и контролировать вкусовые и ароматические профили своих продуктов, начиная от сырья и до готового продукта.

В настоящее время технологи используют различные методы для определения точного характера и количества ароматических и вкусовых добавок в сырье и продуктах питания. Однако трудоемкий и дорогостоящий характер этих анализов ограничивает производительность при обработке многочисленных образцов.

«Лаборатории, уже работающие над анализом продуктов питания, смогут внедрить данный метод с минимальными инвестициями. Самым дорогим устройством является прибор жидкостной хроматографии с масс-спектрометрией (LC-MS/MS), но он уже используется во многих лабораториях для анализа загрязнений, остатков и многого другого. Затраты на расходные материалы, необходимые для проведения этого анализа, аналогичны расходам на традиционный анализ ароматических веществ методом газовой хроматографии-масс-спектрометрии (GC-MS), но новый метод отличается более высокой пропускной способностью и меньшей трудозатратностью»,  говорит Дункель.

Он также отмечает, что основной проблемой было обнаружение летучих ароматических веществ (которые обычно анализируются с помощью GC-MS) при помощи жидкостной хроматографии с масс-спектрометрией. Это было достигнуто с помощью нового поколения высокочувствительных приборов и благодаря методологии дериватизации для преобразования летучих аналитических соединений в форму, которая может быть лучше ионизирована с помощью ионизации электрораспылением, используемой в жидкостной хроматографии с масс-спектрометрией.  

«Некоторые из наших партнеров в пищевой промышленности уже начали внедрять методологию в своих лабораториях. Мы также планируем в ближайшее время опубликовать методику применения этого подхода для анализа более сложных продуктов, что должно повысить интерес к использованию LC-MS для анализа ароматических веществ»,  продолжает Дункель.

В планах разработчиков так же стоит создание метода, с помощью которого можно будет быстро и легко отслеживать вкус продуктов по всей производственно-сбытовой цепи и, при необходимости, оптимизировать его. В качестве образца в процессе анализа использовался яблочный сок. «Мы хотим расширить охват применения анализа, в идеале ориентируясь на весь набор основных пищевых ароматических веществ. Кроме того, мы стремимся охватить и другие продукты, особенно твердые, такие как шоколад высокоскоростной гомогенизации и экстракции», - отмечает Дункель.

Он добавляет, что новый метод также может быть использован для предотвращения мошенничества с продуктами питания. «Используя идентифицированные вкусовые профили, можно будет проверить происхождение и знак качества производителей и распознать любые попытки мошенничества».

Givaudan и Buhler объединяют усилия для реализации инноваций и ускорения доступа на рынок для стартапов. Мошенничество с продуктами питания и их подлинность являются одними из ключевых интересов партнерства, наряду с альтернативными белками, эко-устойчивым кормом для животных, безопасностью пищевых продуктов, натуральными ингредиентами для пищевых применений (красители, консерванты), ароматизаторами, питательными веществами (в частности для сокращения содержания клетчатки, сахара, жира и соли), питательными ингредиентами с доказанной пользой для здоровья и бережной обработкой.

 

По материалам портала «FoodIngredientsFirst».

КОММЕНТАРИИ
ПЕРЕЙТИ в полноэкранный режим
Спасибо за заявку!
НАШ МЕНЕДЖЕР СВЯЖЕТСЯ С ВАМИ В ТЕЧЕНИЕ 24 ЧАСОВ
ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИК СРОЧНЫЙ ВОПРОС,
ПОЗОВНИТЕ НАМ ПРЯМО СЕЙЧАС ПО НОМЕРУ:
8-(800)-707-15-09
Закрыть окно