Top.Mail.Ru
ВЫБРАН ФИЛИАЛ СОЮЗСНАБ В РЕГИОНЕ: МОСКВА

143405, Россия, Московская область, г. Красногорск, Ильинский тупик, 6

8 (800) 707-15-09  (интернет-магазин, отдел продаж)

+7 (495) 937 87 37 (ресепшен)
8 800 770 78 37 (ресепшен)

mail@ssnab.ru

 

Контакты для СМИ

+7 (495) 937 87 73 * 305

pr@ssnab.ru


Как добраться

 

Soc-vk Soc-fb Soc-yb Soc-insta

RBC.RU Экспертная колонка Валерии Чвановой.

Главная > Новости > RBC.RU Экспертная колонка Валерии Чвановой.

Валерия Чванова

директор департамента управления продаж (мясного, хлебопекарного, молочного, масложирового направлений и «HоReCa») ГК «Союзснаб»

Производители продуктов питания могут увеличить прибыль, запустив новую линейку продукции или выйдя с уже имеющейся в новые регионы. В том и другом случае есть нюансы, предусмотрев которые вы не потратите деньги в никуда.

Последние 18 лет я работаю с производителями продуктов питания из разных сегментов пищевой промышленности. На моих глазах появлялись и развивались сотни компаний: каждый год к нашим менеджерам обращается более 400 производителей с конкретными запросами:

  • увеличить прибыль,
  • попасть в торговую сеть,
  • справиться с конкуренцией,
  • предотвратить убытки,
  • избежать простоя оборудования.

Суть запросов предсказуема: у многих производителей настает день, когда из-за ужесточившейся конкуренции снижается прибыльность и собственник уже не доволен текущим положением дел. Либо, напротив, компания перерастает свою нишу и ищет новые пути увеличения доходов.

Когда продажи не растут или вам становится тесно на рынке, первый и самый логичный шаг — диверсификация производства.

Вариант № 1: запуск новой линейки продукции

Многие производители питания боятся выходить за рамки выбранной ниши: свой рынок привычен и понятен, они прекрасно в нем разбираются и даже не задумываются о том, что производитель молока, например, может начать выпускать кондитерские изделия. Как показывает опыт многих компаний, те, кто решился на диверсификацию, смог не только остаться при своих, но и неплохо заработать.

На этом пути предпринимателя мучают вопросы:

  • Будет ли востребован новый продукт?
  • Не возникнет ли юридических проблем при запуске?
  • Не вырастет ли смета во время процесса?
  • Как учесть все детали?
  • Кого нанимать и помогут ли эти люди?

Предприниматель хочет четко и заранее понимать, что его ждет при запуске новой линейки.

Самое важное — правильно подобрать время. Новую линейку продукции стоит запускать в двух случаях:

  • если текущие обороты компании позволяют вложиться и попробовать себя на новом рынке,
  • если простаивает имеющееся оборудование.

В обоих случаях стоит серьезно просчитать каждый шаг, поскольку оборудование — это одна из самых крупных статей расходов при диверсификации и велик шанс построить линию, которая не принесет ничего, кроме убытков.

Покупка дополнительного оборудования

Если вы представляете огромный холдинг, уверенный в новом продукте и планирующий производить и поставлять его в магазины по всей стране, резонно закупать новое дорогостоящее оборудование, которое прослужит не один десяток лет.

Но если ваша компания только делает первые шаги на новом для нее рынке, есть смысл обратиться к недорогим российским и даже китайским производителям или арендовать подержанное оборудование. Каждый случай требует индивидуального подхода.

Перенастройка имеющейся производственной линии

Другой вариант — когда у производителя упали обороты, простаивает оборудование и он уже не может конкурировать в своей нише. Даже такая ситуация не повод отчаиваться и продавать бизнес. Любую производственную линию можно перенастроить так, чтобы снова получать прибыль.

Приведу в качестве примера конкретный случай из своей практики. Производитель колбасных изделий решил дополнительно продавать кондитерские изделия и пришел проконсультироваться насчет оборудования. Во время анализа производственных линий технологи выяснили, что одна из них загружена всего на 30%. Стало очевидно, что для клиента гораздо дешевле не покупать новое оборудование, а создать специальную рецептуру мучного изделия, чтобы его можно было выпускать на старой линии. Таким образом, клиент не рискуя попробовал себя в новой нише. В случае неудачи он мог в любой момент отказаться от выпуска новой продукции.

К счастью, этого не понадобилось, и теперь у компании появилось еще одно направление и новый источник прибыли. Производителю не пришлось докупать оборудование, а значит не потребовалось и нанимать дополнительный персонал.

Если ваши производственные линии простаивают, необходимо испробовать все варианты: посмотреть, что еще можно выпускать на этом оборудовании, составить рецептуру для нового продукта — сделать все, чтобы загрузить линию и при этом получать на выходе продукт, который будет продаваться.

Кому доверить запуск

Еще производители боятся осваивать новые ниши, так как считают, что это будет слишком долго окупаться. Если этим будет заниматься собственный персонал или специально нанятые топ-менеджеры со стороны, то да.

Каковы риски? В первом случае вы оторвете людей от рабочих процессов и не факт, что они разберутся в новой нише. Во втором — не бывает дешевых топ-менеджеров, а вот неэффективные бывают.

 

Для подобных услуг нужно выбирать менеджеров, которые успели поработать с крупными российскими и зарубежными клиентами, глубоко вникнуть в специфику разных отраслей рынка пищевых продуктов и наладить процесс создания продукта с конвейера до полки магазина. Они продумают стратегию и тактику, а также помогут создать продукт, отвечающий всем требованиям потребителя.

Советую также обращаться к компаниям, где есть собственные технологи и штат химиков-разработчиков: обычно там могут подобрать ингредиенты и составить рецептуру продукта под заказ. В таком случае производителю не придется ломать голову, искать и закупать ингредиенты по всему миру, переплачивать за логистику и терять деньги на стоимости зарубежных ингредиентов. Cрок запуска новой линейки — от одного месяца до полугода. То есть предпринимателю не нужно тратить годы на анализ рынка, выявление предпочтений, разработку, наладку, запуск — все это делают консультанты, причем бесплатно.

Вариант № 2: выход в новые регионы и страны

Еще один способ быстро выйти из кризиса и загрузить простаивающие производственные линии — это выход в новые для компании регионы России или другие страны. Важно понимать, что нельзя с одной и той же рецептурой продукта вставать на полки магазинов в любой точке страны и мира. Даже рецептуру продуктов-бестселлеров любой крупный производитель дорабатывает исходя из вкусовых предпочтений потребителя в регионе присутствия.

То, что, например, любят на юге страны, не очень любят на Дальнем Востоке. В Корее и Индии любят острую еду, а вкусовые предпочтения китайцев диаметрально противоположны нашим. К примеру, все кондитерские изделия из России для них критично сладкие и сладость в них приходится снижать порой до 50%. А вот кисломолочные продукты, наоборот, приходится подслащивать, например ряженку: китайцам очень полюбился этот наш традиционный продукт, но в КНР он намного слаще, чем в России, — иначе бы просто не стали покупать.

Вариант № 3: создание продукта-бестселлера

Существуют условно вечные продукты, которые всегда можно найти на полках магазинов. Они хорошо продаются, но в этом сегменте очень жесткая конкуренция: когда предложение начинает превышать спрос, производителю необходимо отстроиться от конкурентов, при этом не потерять старую аудиторию и привлечь новую.

Пример из моей практики: пряники — традиционно любимый и в то же время один из самых бюджетных продуктов отрасли. Обычно производители стараются использовать для них простые и демократичные по цене ингредиенты, чтобы удержать невысокой конечную цену для потребителя. К нам обратился производитель с четким заказом от одной из крупных торговых сетей здорового питания. Наши разработчики решили добавить в шоколадные пряники натуральное тертое какао, один из самых премиальных ингредиентов. Пряники прошли все отборы дегустационных комиссий и были утверждены к закупке, а клиент за счет смены сегмента продукта получил дополнительную прибыль.

Вывод: в любой, даже в самой устоявшейся нише можно придумать что-то новое, уникальное и востребованное.

36

Новости пищевой промышленности

Питательный перекус
Питательный перекус от Fuze
2019 16 августа

Бренд Fuze представил потребителям питательный и полезный перекус для придания сил при любых обстоятельствах. 

Подробнее
Жевательная резинка для улучшения иммунитета
Жевательная резинка Mighty Gum для улучшения иммунитета
2019 16 августа

Компания Mighty Gum из Америки выпустила новую жвачку, которая имеет в составе витамины для укрепления иммунной системы. 

Подробнее
Жидкая конфета «Тринкета»
Новый персиковой вкус жидкой конфеты «Тринкета»
2019 16 августа

Российский производитель сладостей «Сладкая сказка» представил новый вкус «Тринкеты» — с ароматным персиком.

Подробнее
Халвичные конфеты «Хвалибри»
Халвичные конфеты «Хвалибри» от предприятия «Рот Фронт»
2019 16 августа

На рынке кондитерских изделий России была представлена новинка от предприятия «Рот Фронт». 

Подробнее
Шоколадки в мини-формате
Шоколадки в мини-формате: новинка от ТМ «Аленка»®
2019 16 августа

Известная торговая марка «Аленка»® выпустила новинку под своим брендом. 

Подробнее
Комментарии (0 шт.)
Вы можете оставить свой комментарий, поделиться своим мнением или ответить на вопросы других пользователей.
Отправить сообщение
ПЕРЕЙТИ в полноэкранный режим

Внимание Используя этот сайт, Вы даёте согласие на обработку файлов coockie, пользовательских данных. На данном этапе вы можете отказаться от использования cookies, настроив необходимые параметры в своем браузере. Принять